В науке о грибах его якобы не боятся и называют Гиднеллум Пека. Он выглядит, как жвачка, из которой сочится кровь — так ее закусали зубы кого? Грешника, конечно. Или чёрта. Оптимистам, правда, мерещится в Гиднеллуме клубника в мороженом, а суеверным — зубы Диавола.
Встретить кровоточащий гриб можно в Северной Америке или Европе. Недавно его обнаружили в странах, которые угрожают США — Иране и КНДР. Поди тут не поверь суевериям.
Гриб несъедобен, но его красная «кровь» содержит пигмент, обладающий антикоагулянтными свойствами, подобно гепарину. «Кровь» появляется только на молодых плодовых телах и ей можно мазать синяки от ударов злого лешего.
2. Цветок — летучая мышь
Не зря Бэтмен рядится в летучую мышь, чтобы наводить страх на жуликов. Летучие мыши, даже самые ласковые, на вид ужасны. Поглядев на них, своих созданий, Творец решил применить такой же стиль к оформлению китайских цветов «такка», от взора на которые брезгливых неженок может стошнить. А еще у этих “рукокрылых” красавцев имеются щупальца и “выражение лица”:
Такку выращивают в садах и на подоконниках подозрительные личности, красящие губы черной помадой и шляющиеся по ночам между могилами. Размер цветка-вампира достигает 30 сантиметров, а семена стоят 2-3 доллара за штучку. Поливать его следует обильно, но только не кровью, не то однажды как вцепится…
3. Кукольный глаз
Он же воронец толстоножковый. Нечто наподобие тех растений, что астронавтам встречается в гостеприимных инопланетных кущах. Или — сродни трофею серийного убийцы, которого в детстве напугал глаз гигантского кальмара, выуженный из супчика с потрошками. Кукольными потрошками, разумеется. И вот маньяк решил схоронить своих жертв в братской могиле, а в качестве памятника оставил вот это:
Было бы удивительно и даже прекрасно (правда, маньяки?), если бы ягоды воронца обладали приятным вкусом и пищевой ценностью. Но они очень ядовиты. В кукольных глазках содержится токсин, который расслабляет сердечную мышцу, вплоть до остановки сердца. Но только у человека, а для черных воронов эти милые ягодки безвредны.
4. Гриб — морская звезда
Мы полагаем, что Бог создавал грибы в те свои юные годы, когда Он страстно увлекался готикой. Несомненно, есть грибы, которые и выглядят хорошо, и под водочку приятны. Но Асерое Рубра, он же «гриб – морская звезда» или «гриб-осьминог» пахнет заброшенным сортиром в райцентре на автостанции и выглядит, как беспощадное чудовище из снов абстракциониста
Живет, плодится и размножается этот шедевр природы в Австралии, кушать его не решаются даже карликовые сумчатые дерьмоеды. Зато мухи садятся, и затем на лапках разносят споры по всему зеленому континенту.
5. Коготь Дьявола
Это Гарпагофитум, зрелый плод его. Имеет весьма специфическую форму. Подобно чертополоху, цепляется к одежде. В пустынной Аризоне индейцы плетут из дьяволовых когтей корзинки и обороняются от воображаемых врагов после того, как выкурят с ними трубку мира.
Поле гарпагофитумов напоминает морское дно, насиженное крабами. А мы, гуляя по нему, напоминаем крабий корм. Но еще чаще гуляют по дьявольским минным полям животные, которые и переносят эти плоды на своих передних и задних лапах.
6. Помидор – дикобраз
Позвольте представить: Соланум Пиракантон родом с Мадагаскара, острова чудес, который порой называют «маленькой Австралией». Помидор-дикобраз относится к тому же семейству пасленовых, что и наши любимые томаты, картошка и баклажаны. Для людей оранжевые колючки растения-недотроги смертельно опасны — ибо в них бурлит ненавистью ко всему прочему живому страшный нервный яд, покрепче, чем у беладонны .
Окромя колкости и ядовитости, за помидором-дикобразом значится еще один грех — это потенциально инвазивный вид. Потому что его никакая дрянь не берет — ни малагасийские ржавые трактора, ни засуха. Разве что заморозки, которых в Африке не бывает. Неизвестно, какому богу надо молиться, благодаря за то, что эта вечнозеленая сволочь еще не заселила все сухие тропики Земли, потеснив нормальные помидоры.
А ведь расселяется колючий монстр быстро, один куст занимает пространство два на два метра. Поэтому по ночам в незнакомых местах жители Мадагаскара стараются не гулять. Чтобы не напороться.
При всем при этом какие-то идиоты выращивают колючий помидор по всему миру, как декоративное (!) садовое растение
7. Ржавчина яблони и кедра
Это грибок, который паразитирует на приличных мирных деревьях, яблоньках, кедрах и можжевельниках. Выглядит он безобразно — словно из съедобного плода вылезли погреться на солнышке десятки беспринципных червяков.
Гриб производит галлы диаметром от 5 мм до 5 см. Весной из галлов вырастают «рожки» со спорами. С первой грозой они набухают, а затем первый же ветерок разносит споры на расстояние несколько километров вокруг пораженного ржавчиной деревца.
Споры попадают на листья яблонь и так далее, и так далее – круговорот гадости в природе, дамы и господа…
8. Рука Будды
Экзотический и очень ароматный цитрусовый фрукт, популярный в Китае и Японии. Мякоти в руках Будды практически нет, кушать их в чистом виде люди не решаются. Можно настаивать на таких цитронах водку.
Или делать сладкие пахучие цукаты необычной формы.
В буддистских пагодах фрукт используют для жертвоприношений. Будде нравится, если цитрон похож на его пальцы, сложенные особым образом для медитации. А людям Востока нравится то, что нравится просветленному сокровищу на лотосе.
9. Горец китайский — человек или трава?
Китайцы используют это растение в своей загадочной традиционной медицине для лечения почек, укрепления костей, восстановления волос, а также как мягкое мочегонное средство. Говорят, что если корень горца употреблять внутрь вместе со скромной пищей ежедневно, то можно прожить до 256 лет. Дескать, в нем концентрируется жизненная энергия «Ци». И это еудивительно, т.к. сам корень слишком часто оказывается похожим на… закопанного в землю человека (или маленького грязного тролля):
А достаточно недавно из китайской почвы были извлечены на свет инь и ян собственными персонами:
Учитывая склонность китайского народа к различным подделкам и мистификациям, можно предположить наличие человеческого фактора в явлении народу необычных корешков. Туристам ведь нравится такое:
10. Различные неприличные растения, похожие на …
Похоже, что растения, как и людишки, сами выбирают себе богов. Например, глядят на то, откуда берутся азотные удобрения, и уподобляются кой-чему жизненно важному:
Американцы называют этот подвид перца «Чилли Вилли», что в вольном переводе будет «Ясный Красный».
Порнографическое растение — очень редкое. Купить его семена первого поколения можно за кучу денег и лишь в Техасе и Луизиане. Все, что предлагают в наших краях, может стоить дешевле, но не дать плодов желанной формы. На вкус фаллический перец экстремально острый, ядренее даже, чем знаменитые сорта Табаско или Халапено.
Еще один забавный дар природы, который неприлично показывать детям — это гриб веселка, он же сморчок вонючий Он встречается кругом и повсюду, даже в/на Украине. Очень скользкий. Французы умудряются употреблять его в пищу вместо редиски в сыром виде, под жаренных лягушек и терпкое бордо.
В Боливии местными индейскими казановами почитается кактус срамной формы, о котором говорят, что он обладает психотропными свойствами, т.е. вызывает при употреблении внутрь определенные видения.
Ну, и раз речь пошла о том, что каждый видит то, что хочет увидеть, вот вам «на закуску» еще троечка жутковатых растительных курьезов. Бабушке должно понравиться (если у ней нервы не слабые и память не подводит):
Сообщение отредактировал Quasar - Суббота, 09.07.2011, 15:14
Пять научных фактов, позволяющих продать всё, что угодно
Вряд ли многие из вас знают, что невольно подчиняются довольно странным законам. Они вступают в силу каждый раз, когда вы переступаете порог магазина. И заставляют вас покупать то, что вам никогда не понадобится. Вы можете о них и не подозревать, но люди, которые хотят вам что-нибудь продать, уж будьте уверены, хорошо с ними знакомы.
Закон № 1. Вы предсказуемы
Вы входите в дверь ближайшего гастронома. Поверните голову направо. Что вы видите? В большинстве крупных, особенно сетевых супермаркетах в этом месте размещается отдел свежих овощей. И во всех этих магазинах расположение дверей и касс вынуждает вас сразу же свернуть направо.
Учёные потратили не один год, анализируя наше поведение во время шопинга, и пришли к выводу, что мы так же предсказуемы, как животные во время миграции. Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки. А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или, того хуже, слева.
Современный супермаркет так спроектирован, что вы невольно обходите его по определённому, продуманному специальными людьми, маршруту. Зная, что вы свернёте вправо, они размещают самый свежий и соблазнительный товар там, где он первым попадётся вам на глаза. Не самый ходовой, заметьте — они понимают, что вы вряд ли побежите в магазин среди ночи за кочаном капусты. Они знают, что если в этом месте окажется полка с чипсами, вы просто схватите пакет и рванёте прямиком к кассе. Вместо этого они раскладывают там свежие овощи, у которых больше всего шансов произвести на вас хорошее впечатление. Хитрость заключается в том, что весь магазин теперь автоматически будет вызывать у вас ассоциации со свежестью, приятными запахами и яркими красками умело разложенных овощей.
После того как они ослепили вас яркими лимонами, яблоками и апельсинами, они ведут вас против часовой стрелки таким образом, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий для них момент, то есть, когда вы, скорее всего, уже дозрели, чтобы их купить. То, что вам действительно нужно — молоко, яйца, нарезанный ломтиками сыр, появится перед вами только в самом конце. К тому времени ваша тележка будет доверху заполнена ерундой, которую вы, проходя через автоматические двери, даже не думали покупать.
Помните! Их цель — продержать вас в магазине так долго, как только возможно, и заставить вас обойти как можно больше стеллажей. Вы никогда не купите «перчик халапеньо на меду», если не узнаете о его существовании.
Закон № 2. Ничто блестящее вам не чуждо
Это почти физическая реакция — человек автоматически воспринимает всякую блестящую вещь как ценную и модную. Многим даже кажется, что их машина после полировки лучше едет. «Это не может быть тот же драндулет 1988 года, который я водил раньше! Посмотрите, как блестит!»
А почему, как вы думаете, в хороших магазинах всё так сверкает?
Компания Envirosell Inc., консультант по маркетингу которой поработал до этого в почтовой службе США, компаниях Wal-Mart, The Gap и многих других, провела собственные исследования, и выяснила, что пешеходы невольно замедляют шаг перед сверкающей витриной магазина. Мы ничего не можем с собой поделать.
Учёные ровели эксперимент, показав его участникам четыре изображения воды, и предложили выбрать самое привлекательное. Испытуемые, особенно женщины, без колебаний указали на самую блестящую картинку, причём уверяли, что изображённая на ней вода должна быть лучшей и по качеству. Во второй части эксперимента учёные заметили, что маленькие дети пытаются лизнуть зеркальную поверхность или прижаться к ней лицом. Если им предложить выбор между обычной белой тарелкой и блестящей, большинство выберет блестящую, и попытаются её на себя нахлобучить.
Закон № 3. Поход по магазинам доставляет вам удовольствие
Дофамин. Старый, добрый дофамин. Это вещество, которое вырабатывает ваш мозг когда вы влюблены, принимаете психоактивные препараты или едите вкусную еду. Дофамин оказывает влияние на все функции, имеющие отношение к поведению, познанию, движению и другим важным вещам, таким, как способность удерживать слюну во рту и кормить грудью.
И что ещё важнее, дофамин — привратник для ваших эмоций, как положительных, так и отрицательных, а значит, он позволяет вам открывать, изучать и добиваться чего-то нового.
Более того, его действие усиливается, когда мы входим в новый магазин, или приезжаем в незнакомый город. Исследования показали — мы чаще делаем дорогие и бессмысленные покупки во время путешествий. И, разумеется, не ради самой этой ненужной и дорогой вещи, а ради дофамина, всё того же могущественного дофамина…
Закон № 4. Числа — не ваш конёк
Почему магазины продолжают рисовать эти бесконечные девятки на ценниках? Даже обращаясь к толпе здравомыслящих людей с высшим образованием, они всё ещё предлагают нам купить нечто за 499 долларов вместо того, чтобы сказать: «это стоит пятьсот баксов». Как будто принимают нас за идиотов, неспособных сосчитать, что 499 меньше чем 500 всего на единицу?
На самом деле, люди совсем не дружат с числами, чем магазины без зазрения совести и пользуются.
Представьте себе три мяча для гольфа, лежащих в ряд.
Теперь представьте ящик, в котором лежит 4 258 таких мячей.
Бьюсь об заклад, вы не только не сможете представить себе, как выглядят 4 258 мячей разом, вам не удастся даже прикинуть размер ящика, в который они могли бы поместиться. Наши мозги просто не приспособлены к тому, чтобы управляться с такими числами. С точки зрения эволюции это не удивительно — сложные системы счисления были изобретены не раньше, чем 5 тысяч лет назад. Кроме того, естественный отбор не брал в расчёт математические способности.
Закон № 5. Ваш вкус легко обмануть при помощи знакомого логотипа
Доверие к бренду оправдано, но лишь до некоторой степени. Если вам нравилась ваша последняя Тойота, это прекрасный повод купить новую машину той же марки. Даже фанаты Apple не всегда были такими. Они когда-то впервые купили какой-нибудь продукт этой компании и он, по всей видимости, им понравился.
Наступает, однако, момент, когда фирменный знак начинает играть с вами злую шутку. Вы начинаете переоценивать удовольствие, которое продукт известной марки в состоянии вам доставить.
В 1970 году компания Пепси построила всю рекламную компанию вокруг эксперимента под названием «Пепси бросает вызов». Они разлили Пепси и Колу в одинаковые стаканчики и предложили людям выбрать ту газировку, которая им больше понравится. Большинство американцев предпочли Пепси. Рекламная компания закончилась оглушительным успехом, а дела Кока-колы пошли под откос, она захлебнулась в своём сахарном сиропе, и с тех пор о ней никто больше не слышал…
По крайней мере так должно было случиться. Вместо этого Кока-кола и по сей день продаётся по всему миру лучше, чем Пепси. И это несмотря на то, что люди по-прежнему признают, что Пепси вкуснее.
Хуже того, в тестах, когда фирменные знаки напитков были открыты, результаты оказались прямо противоположными: увидев знакомый логотип на красной банке, люди отдавали предпочтение Кока-коле. Этот феномен известен как «Парадокс Пепси».
Всё дело в двух полушариях мозга, одно из которых отвечает за чувства (в том числе и вкус), а другое — за мышление и классификацию (т. е. определяет ваш выбор исходя из опыта и знаний). Второе может перевесить первое, если с брендом или его логотипом связаны достаточно приятные ассоциации.
Учёные сделали такой вывод, когда повторили эксперимент с Пепси и Колой, одновременно сканируя мозг добровольцев при помощи томографа.
«Слепой» тест показал, что Пепси в большей степени, чем Кока-кола возбуждает часть мозга, отвечающую за удовольствие. Однако когда участникам эксперимента предложили напитки с открытыми логотипами, внезапно активизировались участки мозга, имеющие отношение к анализу. «Кока это вкусно и вы её обожаете» — твердит вам подсознание то, что успело заучить за годы рекламной кампании. И чувственное восприятие отходит на второй план. Так что они и в самом деле могут промыть вам мозги и заставить вас любить что угодно.